За что же полюбили Bad Company? Самое главное – она гораздо дружелюбнее Battlefield 2, но при этом не упрощена до абсурда. В ней меньше классов и не такая мудреная тактика. Для того, чтобы вступить в игру и сразу начать получать от нее удовольствие, не требуется никаких запредельных геймерских навыков. Вдобавок, это единственный Battlefield-проект (невразумительный Modern Combat для PS2 мы в расчет не берем), в котором присутствует полноценный синглплеер. Во второй части в него внесут одно очень значимое, так сказать, нововведение – он станет более линейным. Зачем это сделано? Якобы для увеличения накала страстей. Раньше разработчики давали вам выбор в маршруте, и они не знали, какой именно дорогой вы пойдете. Теперь же путь будет строго обозначен. Нам кажется, DICE хочет слепить из сингла Bad Company 2 этакую Call of Duty. Иначе говоря, сделать линейный, но очень-очень зрелищный боевик. Что ж, мы совсем не против этого.
Впрочем, основные страсти все равно будут разгораться в мультиплеере. DICE учла большинство пожеланий фанатов и собирается создать идеальный Battlefield. Light-версии, разумеется.
Основной режим остался тем же – Gold Rush. Хотя приставку Gold из названия в этот раз решили убрать, и теперь это просто Rush. Его суть заключается в следующем: игроки делятся на две команды (атакующих и обороняющихся); атакующие должны взорвать либо расстрелять два набитых золотом ящика. Когда они, наконец, будут уничтожены, откроется новый район с оборонительными позициями. Конечная цель – прижать противника и не оставить ему пути к отступлению.
Однако ветеранам серии это развлечение вряд ли придется по душе. Для них в наличии имеется знакомый Conquest. Да, в Bad Company 2, в отличие от первой части (к слову, там он позже все же был добавлен – в ноябрьском апдейте), он будет. Если вы не в курсе, что это такое, расскажем буквально в паре слов. Две команды сражаются за обладание несколько точками. Команда, которая отвоевала меньше точек, начинает медленно терять билетики (в начале матча у каждой стороны их по 200 штук). Проигрывают те, у кого счетчик опустился до нуля. Это довольно сложная, но, вместе с тем, очень занятная штука. Кроме того, дебютируют еще и парочка новых режимов, но о них пока ничего не известно.
Возрастет масштаб сражений – 40 игроков вместо прежних 24-ех. Естественно, было бы не лишним ожидать и увеличения размера локаций: на прежних площадях такой ораве будет немного тесновато. А что с пейзажами? Без паники, однообразные леса Bad Company поглотит беспощадная Лета. Во второй части разборки будут проходить в горах, джунглях и небольших деревеньках.
Судя по всему, самые горячие битвы будут в последних. Одной из главных особенностей Bad Company была возможность разнести в пух и прах чуть ли не любой объект на карте. Там использовался движок Frostbite первой версии, но время не стоит на месте: Bad Company 2 щеголяет новеньким Frostbite 2.0. Он должен открыть совершенно новый тактический горизонт. Прогрызть проход через здание с помощью ракетницы или взрывчатки – это мы уже видели не раз. Но снести, скажем, целый дом, каждая деталь которого подчиняется всем законам физики, или повалить водонапорную башню – это и в самом деле нам в диковинку. На картах не осталось ни одного полностью безопасного укрытия, вас смогут выкурить из самого, казалось бы, недоступного и защищенного места. Изволите засесть на крыше какой-нибудь церквушки, возомнив себя крутым кемпером и безнаказанно отстреливая мельтешащих внизу людишек-муравьев? Ничего не выйдет. Один меткий выстрел из «Абрамса» сравняет с землей ваши хоромы. А уж если кто-нибудь додумается вызвать авиаудар – шансов выжить практически нет.
К сожалению, руководить этим бедламом по-прежнему некому. Командиров, похоже, вновь оставят за бортом. Кто будет вызывать артиллерийские удары? Тот, кто быстрее всех добежит до орудий. Кто будет направлять беспилотные истребители для разведки? Вопрос пока что открытый.
Зато со всеми остальными функциями вполне под силу справиться обычным солдатам. DICE переработает классы, так что теперь, надеемся, они будут более специализированными и зависимыми друг от друга. Ведь раньше любой из них мог легко обходиться без помощи другого. Штурмовики одним уколом чудодейственной субстанции (морфий?) излечивали себя от ранений, а пулеметчики вообще плевали на всех с высокой колокольни, ведь у них были винтовка с оптическим прицелом, аптечки для себя и верных камрадов, инструмент для ремонта транспорта… короче, все, что нужно для райской жизни. Но не все коту масленица – в Bad Company 2 баланс значительно подкорректируют. Например, не будет ящиков с боеприпасами, их раздает только инженер (не самый популярный товарищ). Появится класс Medic, умеющий оживлять павших союзников дифибрилятором. Правда, это возможно, только если вы успеете добежать до раненого товарища в пределах 10 секунд после его «смерти».
К сожалению, руководить этим бедламом по-прежнему некому. Командиров, похоже, вновь оставят за бортом. Кто будет вызывать артиллерийские удары? Тот, кто быстрее всех добежит до орудий. Кто будет направлять беспилотные истребители для разведки? Вопрос пока что открытый.
Зато со всеми остальными функциями вполне под силу справиться обычным солдатам. DICE переработает классы, так что теперь, надеемся, они будут более специализированными и зависимыми друг от друга. Ведь раньше любой из них мог легко обходиться без помощи другого. Штурмовики одним уколом чудодейственной субстанции (морфий?) излечивали себя от ранений, а пулеметчики вообще плевали на всех с высокой колокольни, ведь у них были винтовка с оптическим прицелом, аптечки для себя и верных камрадов, инструмент для ремонта транспорта… короче, все, что нужно для райской жизни. Но не все коту масленица – в Bad Company 2 баланс значительно подкорректируют. Например, не будет ящиков с боеприпасами, их раздает только инженер (не самый популярный товарищ). Появится класс Medic, умеющий оживлять павших союзников дифибрилятором. Правда, это возможно, только если вы успеете добежать до раненого товарища в пределах 10 секунд после его «смерти».
Bad Company среди прочих игр серии Battlefield стоит особняком. Да, в ней многое упрощено (чего стоит хотя бы набившее оскомину самовосстанавливающееся здоровье), но у нее имеются и свои уникальные особенности. Аудитория – люди, не осилившие Battlefield 2, но которым Battlefield 1943 и Battlefield Heroes кажутся слишком простыми. Золотая середина между PC’шной хардкорностью и консольной простотой. Всем сестрам по серьгам.(источник)
Первый взгляд "Игромании"
Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с миссиями, даже с весьма неплохо (и смешно!) поставленными кат-сценами. Это с одной стороны.
С другой — в условиях, когда ставилась задача «быстро сделать, чтобы как в Call of Duty», были неизбежны и жертвы. Первой под нож пошла фирменная «батлфилдовская» механика: все эти гигантские карты с полной разрушаемостью всего и возможностью доехать из точки А в точку Б на танке, вертолете или уазике в условиях сурового «синглплеера» абсолютно не работали. Вернее, работали, но в итоге все свелось к продолжительным путешествиям на разнообразной военной технике от одного ключевого объекта до другого на безразмерной и запутанной, как атлас автодорог России, мини-карте.
Короче говоря, в богатый на хорошие сюжетные игры 2008 год все попытки Battlefield выступить за пределами своего жанра были мало кем оценены (а в нашей стране мало кем даже замечены — оригинальная игра вышла только на PS3 и Xbox 360). Однако в конце января этого года мы с радостью откликнулись на приглашение DICE и в преддверии релиза целый день провели в их стокгольмском офисе за игрой в Battlefield: Bad Company 2.
Русская тема
Для такого любопытства с нашей стороны были все причины: со времен первой части шведы провели грандиозную работу над ошибками, и в итоге Bad Company 2 сегодня выглядит в разы лучше по всем основным параметрам. Уровень постановки сингловой части вырос неимоверно: в местных джунглях нельзя пробежать и тридцати секунд, чтобы не напороться на включатель очередного скрипта или спецэффекта. Чтобы совсем уж не отвлекать игрока ненужными деталями, механика в сиквеле и вовсе выродилась до первобытного «коридора»: ваши напарники в правильные моменты незаметно телепортируются в нужные места, самостоятельно и весьма успешно ведут перестрелки, всегда бегут ровно на полметра впереди вас и вежливо пропускают вперед за секунду перед тем, как наступить на очередную скриптовую растяжку.
Ах да, неудобный момент: сюжет тут, как и принято в большинстве современных шутеров, — про плохих русских (а чтобы уж совсем было смешно, на этот раз вооруженные до зубов «рашнз» в красных беретах десантируются в совершенно неожиданном месте — на побережье Южной Америки!). Однако пока, если честно, вся «русская тема» в Bad Company 2, как и в первой части, служит исключительно в качестве такого своеобразного шизофренического бэкграунда, на фоне которого развивается сюжет.
Еще одно наблюдение после двух часов общения с сиквелом: юмора стало заметно меньше, особенно по сравнению с первой частью, которая так и вовсе была чистой комедией. Сейчас же на три полноценные миссии — две смешных шутки, одна из которых полностью построена на умении одного из главных героев быстро десять раз подряд повторить слово «shit», а вторая — минутный монолог пилота-хиппи о том, как карма запрещает ему брать в руки оружие, но при этом разрешает летать на штурмовом вертолете.
Свалка танчиков
А вот зато с чем у Bad Company 2 ожидаемо все отлично, так это с мультиплеером. С одной стороны, тут учтено богатое наследие материнской серии Battlefield, но с другой — делали сетевую часть явно под большим впечатлением от гениального онлайна Modern Warfare. Так, к фирменной «веселой свалке» из танков, БТРов, вертолетов и четырех типов пехоты (солдаты, инженеры, медики, разведчики) теперь добавилась прокачка оружия, рост в уровнях и борьба за ачивменты. С набором фрагов и опыта у каждого из классов постепенно откроется доступ к 50 различным видам оружия и боеприпасов и почти двум десяткам гаджетов: из всего этого добра в итоге можно будет собрать свою уникальную комбинацию для мультиплеера — это ли не счастье?
Что же касается собственно «экшена» — то, конечно, по сравнению с Call of Duty вторую Bad Company можно даже назвать в какой-то степени «тактичной»: большую часть игры вы проведете, ползая на животе и поглядывая в прицел на подозрительное роение пикселей в кустах. Впрочем, точно такую же претензию можно предъявить 90% современных мультиплеерных шутеров, в большинстве из которых даже близко нет того разудалого ада, который под конец обычно представляет собой типичная битва в Battlefield.
Для испытания игры на прочность за время мультиплеер-сессии в Стокгольме мы поочередно посидели за рулем почти каждого из пятнадцати видов техники Bad Company 2. И если всевозможные джипы и квадроциклы как были, так и остаются не более чем способом быстро добраться от точки воскрешения до линии фронта, то вот танки доставят врагам немало головной боли — особенно на узких городских улицах, когда есть где укрыться от гранатометчиков. Вертолет в опытных руках — так и вовсе какая-то безумная машина смерти, особенно если перед взлетом взять на борт товарищей, чтобы уже затем в воздухе расчехлить приваренные к борту станковые пулеметы и устроить всем внизу полный Сайгон.
Всего официально запланировано четыре сетевых режима. Conquest — классическая «свалка» в духе Battlefield, когда 2 команды по 12 игроков точка за точкой захватывают одну глобальную карту. Squad Deathmatch — то же самое, но борьба идет просто за фраги. Rush — снова 24 игрока, разделенные на две команды: и у той и у другой различные цели и ключевые точки на одной обширной карте. Наконец, неожиданно самый интересный и свежий режим — Squad Rush. Это быстрые позиционные перестрелки, в которых участвуют две команды по 4 игрока: у одних цель — установить бомбу в нужном месте, у других — найти первых и не дать им выполнить задуманное. Вроде бы ничего нового и все это в тех или иных формах не раз встречалось в других шутерах, но такие режимы неожиданно свежо играются в Battlefield-механике.
У оригинальной Bad Company — игры, хорошей во всех отношениях, — был ровно один недостаток: она обладала тем же сложновыразимым свойством, что и поддельные елочные игрушки из анекдота, которые «выглядят и стоят как настоящие, а вот радости не дарят никакой». В случае со второй частью сомнений в том, что тут все «как настоящее» (читай — «как в Modern Warfare»), уже не осталось: Bad Company 2 — это действительно очень дорогой, очень трендовый блокбастер. Ну а что там у него получится с радостью — выяснится совсем скоро.